Важные документы есть в жизни каждого человека, и к ним, несомненно, относятся и документы на недвижимость.
«Случаются ситуации, когда документы на квартиру или другую недвижимость утеряны, но отчаиваться в этом случае не стоит, их всегда можно восстановить. Потеря документов не означает, что вместе с ними утрачены и права на недвижимость», - поясняет и.о. начальника Печенгского отдела Управления Росреестра по Мурманской области Екатерина Трутнева.
Документы на недвижимость подразделяются на два типа: правоустанавливающие и правоподтверждающие. Правоустанавливающие – это те документы, которые являются основанием для государственной регистрации вашего права собственности (например, договор купли-продажи или дарения, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия). А правоподтверждающий – это документ, который выдается собственнику уже после регистрации права на недвижимость в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). До 2016 года - это было свидетельство о праве собственности, а затем в качестве подтверждения проведенной регистрации стала выдаваться выписка из ЕГРН.
Если утрачен правоустанавливающий документ, то его копию можно запросить в Росреестре. Получить ее может собственник, сторона сделки (продавец, даритель, арендатор), залогодержатель или наследник объекта недвижимости при наличии справки от нотариуса.
Если потеряна выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности, то можно также подать запрос на получение выписки из ЕГРН. Запросить можно любой вид выписки: об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о содержании правоустанавливающих документов или выписки об объекте недвижимости).
Указанные сведения и документы предоставляются на платной основе.
«Важно знать, что получить копии утерянных документов в Росреестре либо выписку из ЕГРН можно только в случае, если собственник обращался к нам до этого за регистрацией прав на свой объект недвижимости и сведения о нем уже внесены в ЕГРН. Если документы необходимо предоставить в суд, то в случае наличия ходатайства судья запросит их самостоятельно», - обращает внимание Екатерина Трутнева.
Получить копии документов и выписку из ЕГРН можно на бумажном носителе, обратившись лично в любой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), либо в электронном виде посредством сайта Росреестра https://rosreestr.gov.ru.
Более подробно вы можете проконсультироваться по телефону Печенгского отдела Управления Росреестра по Мурманской области: 8 (81554) 6-34-22.
Также на ваши вопросы ответят в контакт-центре Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок по России бесплатный).